Неисправности гидроцилиндров

Как и любое механическое устройство, гидроцилиндр со временем эксплуатации неизбежно теряет свои первоначальные качества или начинает работать с некоторыми изъянами. У данного гидравлического оборудования существует ряд всевозможных неисправностей, которые могут привести не только к снижению качества работы самого агрегата, но и полному выходу из строя подконтрольного ему рабочего органа (например, кузова самосвала). Рассмотрим основные виды неисправностей.

Проблемы с поршнем, штоком, подшипником

Основные неисправности данных компонентов обычно приводят к остановке движения гидроцилиндра или снижению эффективности работы. Причинами могут служить:

  • Загрязнение масла твёрдыми веществами;
  • Загрязнение составных компонентов подшипника (кольца, ролики) или их физического повреждение (можно определить по вибрации, имеющей место при работе гидроцилиндра);
  • Износ компонентов подшипника (обычно приводит к резким движениям штока, что создаёт характерный звук при ударе);
  • Деформация штока;
  • Коррозия рабочих механизмов.

Неисправности поршневой камеры

Здесь можно привести несколько основных неисправностей гидроцилиндра, связанных с поршневой камерой:

  • Повреждения стыковых соединений корпуса (возможные причины – некачественная сборка, работа агрегата в неподлежащих условиях, частые перегрузки и т.д.);
  • Вздутие корпуса или иные деформации (причины – перегрузка, физические воздействия);
  • Утечка масла (обычно возникает при неплотном прилегании уплотнительных колец либо их деформации);
  • Перегрев корпуса цилиндра (внутренняя коррозия, отсутствие смазки);
  • И другие.

Наиболее частой причиной выхода из строя либо снижения эффективности работы гидроцилиндра всё же является естественное устаревание рабочих компонентов из-за воздействия на их поверхности абразивов. По истечению некоторого времени эксплуатации смазочный материал агрегата постепенно накапливает твёрдые частицы, которые просачиваются ко всем рабочим механизмам. Эти частицы ведут себя как абразивные материалы, постепенно, слой за слоем, удаляя с поверхности поршня, поршневой камеры, штока, подшипников и других компонентов гидроцилиндра металл. Последний также попадает в масло в виде мельчайших частиц, что приводит к увеличению абразивов. Таким образом, каждый рабочий орган цилиндра со временем теряет свои первоначальные качества и перестаёт работать вовсе.

Поэтому для продления срока службы гидроцилиндра его необходимо подвергать техническому обслуживанию, т.е. банальной очистке и смене смазочного материала.