Ремонт карданных валов для спецтехники и грузовых машин

Карданный вал является частью трансмиссии, системы передачи усилия от двигателя колесам, поэтому испытывает большие нагрузки. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом. Поездка на автомобиле с неисправным или некорректно отремонтированным карданом может привести к возникновению аварийной ситуации. Своевременный ремонт карданного вала – важная часть обеспечения безопасности движения.

Получите
консультацию

Получите консультацию специалиста по ремонту или изготовлению гидравлического оборудования

Что такое карданный вал

Карданом называется механизм для передачи вращения от коробки передач редуктору заднего моста. Эту задачу усложняет расположение устройств в разных плоскостях, поэтому карданные валы имеют специальные приспособления для выполнения данной функции.

Основные функции

Трансмиссионный кардан выглядит как длинная балка, протянутая от коробки передач до заднего моста. Оснащается одним (при небольшом смещении осей) или двумя крестовыми шарнирами.

Аналогичный способ применяется в системе рулевого управления автомобиля, сельскохозяйственной техники для присоединения навесного оборудования.

Устройство

Механизм кардана состоит из следующих деталей:

  • центрального вала;
  • промежуточного вала (или нескольких валов);
  • крестовины;
  • подвесного подшипника;
  • скользящей вилки;
  • вилки шарнира;
  • эластичной муфты.

Эти детали обеспечивают стабильную работу устройства, предохраняют его от поломок.

Назначение

Поскольку коробка передач размещена выше заднего моста автомобиля, задачей кардана является передача вращения осям, расположенным в разных плоскостях. Установка для этих целей прямой балки – технически нецелесообразна, прямая балка не сможет выполнять свою задачу. Смещение осей относительно друг друга приведет к изменению вектора приложения сил, что будет вызывать поломки коробки передач, заднего моста, либо самой балки.

Подвижность задней оси автомобиля без компенсации скользящей вилкой кардана приводит к потере крутящего момента.

Типы карданных передач

Карданная передача может принадлежать к одной из 4 категорий:

  • асинхронной;
  • синхронной;
  • полукарданной гибкой;
  • полукарданной жесткой.

Цена ремонта карданного вала зависит от типа передачи, характера поломки, стоимости запасных деталей. Компания «Динамика» выполняет ремонт, применяя как новые, так и восстановленные детали, что позволяет снизить цену ремонта без потери качества.

Наиболее широко распространены асинхронные передачи (передачи с шарниром неравных угловых скоростей). Состоят из двух вилок, соединенных крестовиной. Снабжены наконечниками с игольчатым шарниром.

Синхронные передачи оснащаются ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей). Такие устройства устанавливаются на передне/полноприводные автомобили, ШРУС соединяет дифференциал со ступицей переднего колеса. Такое техническое решение позволяет уменьшить шум, но удорожает обслуживание.

С помощью гибкой полукарданной передачи организуется вращение двух валов, с углом наклона менее 12 градусов.

Жесткие полукарданные передачи редко используются в современном автомобилестроении.

Закрытые передачи характеризуются помещением кардана внутри трубы. Применяются для грузовых автомобилей.

Диагностика

Этот узел требует проверки в случаях:

  • усиления шума во время разгона;
  • протекания масла;
  • появления стука при включении передачи;
  • увеличения вибрации, передачи ее кузову при увеличении скорости.

Диагностика проводится после обеспечения подвижности ведущих колес – подъеме автомобиля на подъемнике. Применение домкратов для поднятия автомобиля не рекомендуется техникой безопасности.

При необходимости провести проверку и ремонт карданного вала в Петербурге, обращайтесь в нашу компанию. У фирмы имеется все необходимое оборудование, чтобы выполнить диагностику, ремонт, или замену карданов, либо других систем автомобилей.

Какие узлы проверяются для выявления неисправностей:

  • крепление промежуточной опоры и фланцевых соединений (устранить люфт, проверить наличие гроверной шайбы);
  • эластичная муфта (выполнить проверку ее целостности, устранить люфт при его наличии);
  • скользящая вилка (наличие люфта при попытке провернуть вал в обратную сторону говорит о необходимости замены узла);
  • шарниры (проверить свободный ход при раскачивании вала относительно вилки, при его наличии требуется замена крестовины);
  • состояние подшипника подвесного крепления (проверяется покачиванием вала в разные стороны по обе стороны от подшипника, при проявлении люфта требуется замена подшипника);
  • балансировка проверяется на специальном стенде.

Это основные узлы, проверяемые на наличие неисправности кардана.

Техобслуживание

Плановое обслуживание кардана, при отсутствии признаков неисправности, рекомендуется проводить после каждых 5 тыс. км. Проверяются эластичная муфта, крестовина, в случае их изношенности детали заменяются. Смазывают шлицевые соединения скользящей вилки и тавотницы обслуживаемых крестовин.

Возможные неисправности

Основные неисправности:

  • появление масла на валу говорит о необходимости замены сальников;
  • течь в районе скользящей вилки – надо проверять шлицевые соединения, при появлении шероховатостей требуется замена вилки;
  • вибрация и стуки во время увеличения нагрузки – требуется проверка креплений и устранение люфта;
  • скрипучий звук при нажатии на педаль акселератора – требуется проверка шарниров, состояние крестовины;
  • вибрация при исправной ходовой части может сигнализировать: о неисправности балансировочных колец, разрушении крестовины, повреждении центрального или промежуточного вала, неправильной сборке механизма;
  • звон трубы возникает при отрыве крышки, препятствующей смазке попадать внутрь вала или обрыве свинцовой опоры;
  • скрежещущие звуки при включении передачи – контакт с кузовом или выхлопной трубой.

Это основные поломки кардана.

Замена

При необходимости замены кардана или ремонта отдельных узлов, его снимают в следующем порядке:

  • откручивание крепежных болтов с заднего моста и кардана;
  • опускание вала вниз;
  • снятие крепежа резиновой муфты;
  • смещение кардана от коробки передач;
  • откручивание подвесного крепления.

Сборка кардана проводится в обратной последовательности. Желательно помнить, что различные системы карданов имеют свои тонкости снятия и установки, поэтому при недостаточном опыте лучше обратиться к профессионалам.

Заключение

Процесс ремонта кардана отличается сложностью и требует наличия специального оборудования, поэтому диагностику, техническое обслуживание, ремонт карданного вала лучше доверить хорошо оборудованному предприятию.

Компания «Динамика» имеет все необходимое оборудование для диагностики и ремонта автомобилей и отдельных узлов. Заказать ремонт карданных валов в Санкт-Петербурге можно на этом сайте, обратившись по телефону или e-mail.

Ремонт выполняется опытными механиками в кратчайшие сроки. На работу предоставляется гарантия 1 год.